Утверждение проектов и схем организации дорожного движения

Утверждение проектов и схем организации дорожного движения

Дело № 2-1416/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров 13 октября 2015 года

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Половец Е.Р.,

при секретаре Меренковой Л.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Бобровского района Воронежской области Катцына А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чесменского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о понуждении разработать и утвердить проект и схемы организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чесменского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о понуждении разработать и утвердить проект и схемы организации дорожного движения (л.д.4-7).

Согласно иску, прокуратурой района на основании п. 1.6 решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.07.2015 года «Об итогах работы органов прокуратуры в первом полугодии 2015 года и задачах по повышению эффективности прокурорской деятельности во втором полугодии 2015 года» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. Согласно абз. 1 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» и п.6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения поселения. Пункт 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 данного ФЗ). Пункт 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ содержанием автомобильной дороги называет комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Частями 1 - 3 статьи 17 указанного ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В соответствии с п.п. 1 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 16.112012 года N 402, в прочие работы по содержанию входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки. В силу абзаца 7 статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ организация дорожного движения - это комплекс организационно- правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения согласно п.2 ст. 21 данного ФЗ осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Пунктом 1 статьи 22 этого же ФЗ закреплено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Таким образом, разработка и утверждение проекта и схем организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района относится к полномочиям администрации поселения. Однако по результатам проверки установлено, что в администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района такая документация отсутствует. Пунктом 4.1.1 государственного стандарта Р 50597-93 РФ "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221, установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по Государственному стандарту 10807 и размещенными по Государственному стандарту 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Применение Межгосударственного стандарта 23457 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения" в РФ прекращено с 1 января 2006 года Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 121-ст, которым утвержден и введен в действие с 1 января 2006 года национальный Стандарт Российской Федерации Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Данный Стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения и в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ издан порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (Письма Министерства внутренних дел РФ от 2 августа 2006 года 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 7 августа 2006 года N 01-29/5313). Согласно пунктам 1.1, 1.4, 2.2, 3.2, 4.2, 5 и 6 данного Порядка проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ. Заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком. Проект организации дорожного движения должен содержать, в том числе, схемы расстановки технических средств организации дорожного движения. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя контуры плана (в бровках) автомобильной дороги; график продольных уклонов; график кривых в плане; линии дорожной разметки; дорожные знаки; дорожные ограждения; пешеходные ограждения; направляющие устройства; дорожные светофоры; пешеходные переходы в разных уровнях; освещение; автобусные остановки; пешеходные дорожки; железнодорожные переезды; искусственные сооружения; проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного автотранспортного назначения (без координационных осей). Проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, его согласование возлагается на организацию-проектировщика, а утверждает проект организации дорожного движения заказчик. Кроме того, 17 марта 2015 года Приказом Министерства транспорта РФ N 43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения. В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита нарушенного права может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре. Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц. Указанные выше обстоятельства не только затрудняют нормальное функционирование дорожного процесса, но и создают реальную угрозу безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения, круг которых неопределен. На основании изложенного просит обязать администрацию Чесменского сельского поселения Бобровского муниципального района разработать и утвердить проект и схемы организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения Чесменского сельского поселения, указанных в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района в срок до 01.03.2016 года.

Представитель истца помощник прокурора Бобровского района Воронежской области Катцын А.А., в судебном заседании поддержал иск, просит удовлетворить его в полном объеме.

Представитель ответчика Чесменской сельской администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, надлежаще уведомленный о времени и месте проведения судебного заседания (л.д.31), в судебное заседание не явился, в письме, адресованном суду, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковым заявлением согласен, не возражает против удовлетворения заявленного требования (л.д. 32).

Изучив письменные материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ст.6 федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.5. ч.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 2 ст. 2 закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» поселения решают вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Под дорожной деятельностью в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона 257-ФЗ понимается - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Под содержанием автомобильной дороги, согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона 257-ФЗ понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в соответствии с ч.3 ст. 15 257-ФЗ обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч.ч. 1-3 Федерального закона 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Под прочими работами в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» подразумевается разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ организация дорожного движения - это комплекс организационно- правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения согласно пункту 2 статьи 21 данного Федерального закона осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Пунктом 1 статьи 22 этого же Федерального закона закреплено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что разработка и утверждение проекта и схем организации схем дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения Чесменского сельского поседения Бобровского муниципального района Воронежской области относиться к компетенции данного поселения.

Пунктом 4.1.1 государственного стандарта Р 50597-93 Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221, установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по Государственному стандарту 10807 и размещенными по Государственному стандарту 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Применение Межгосударственного стандарта 23457 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения" в Российской Федерации прекращено с 1 января 2006 года Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 121-ст, которым утвержден и введен в действие с 1 января 2006 года национальный Стандарт Российской Федерации Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Данный Стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения и в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ издан порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (Письма Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 августа 2006 года 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 7 августа 2006 года N 01-29/5313).

Согласно пунктам 1.1, 1.4, 2.2, 3.2, 4.2, 5 и 6 данного Порядка проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ.

Заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.

Проект организации дорожного движения должен содержать в том числе схемы расстановки технических средств организации дорожного движения. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя контуры плана (в бровках) автомобильной дороги; график продольных уклонов; график кривых в плане; линии дорожной разметки; дорожные знаки; дорожные ограждения; пешеходные ограждения; направляющие устройства; дорожные светофоры; пешеходные переходы в разных уровнях; освещение; автобусные остановки; пешеходные дорожки; железнодорожные переезды; искусственные сооружения; проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного автотранспортного назначения (без координационных осей).

Проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, его согласование возлагается на организацию-проектировщика, а утверждает проект организации дорожного движения заказчик. Кроме того, 17 марта 2015 года Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения.

Факт того, что администрация Чесменского сельского поседения Бобровского муниципального района Воронежской области не разработала и не утвердила проект и схему организации схем дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, установлен в ходе проверки, проведенной прокуратурой Бобровского района Воронежской области.

Так, согласно акта проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения от 25.09.2015 прокуратурой Бобровского района Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в администрации Чесменского сельского поселения отсутствует документация по разработке и утверждению проекта и схем организации схем дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения (л.д. 10-12).

Данный факт подтвержден истцом письменными доказательствами, и признан ответчиком, в том числе и в ходе проводившейся проверки (л.д. 12).

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита нарушенного права может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре.

В связи с изложенным, суд считает возможным обязать администрацию Чесменского сельского поселения Бобровского муниципального района разработать и утвердить проект и схемы организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения Чесменского сельского поселения, указанных в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения Чесменского сельского поселения Бобровского муниципального района в срок до 01.03.2016.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить иск прокурора Бобровского района Воронежской области.

Обязать администрацию Чесменского сельского поседения Бобровского муниципального района Воронежской области в срок до 01.03.2016 разработать и утвердить проект и схемы организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения Чесменского сельского поселения, указанных в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения Чесменского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 15.10.2015.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Р. Половец


Суд:

Бобровский районный суд (Воронежская область) (подробнее)

Истцы:

Прокуратура Бобровского района Воронежской области (подробнее)

Ответчики:

Администрация Чесменского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области (подробнее)

Судьи дела:

Половец Елена Родионовна (судья) (подробнее)

 


Утверждение проектов и схем организации дорожного движения

Похожие записи:



Гидравлический тормоз на велосипед своими руками

Как из подручных средств сделать костюм медведя

Поздравления шарами и шариками